Почему же Дедушка привел девочку на прием, спустя два года? Он стал замечать, что девочка стала прищуриваться, присматриваться, низко наклоняться при чтении и письме, уставать в школе. Но при этом он хотел просто проверить ей зрение и сразу мне сказал, что семья против очков и будет искать им альтернативу.
По результатам диагностики выяснилось, что у девочки прогрессирует близорукость, и острота зрения снижена до 10%. Кроме этого, был выявлен астигматизм, то «небольшое нарушение», которое и стало пусковым фактором в развитии близорукости. Девочка нуждалась в оптической помощи с момента выявления дефекта.
Я рассказала про современные очки, дневные и ночные контактные линзы, аппаратное лечение, но все было отвергнуто. Объяснила, что в растущем организме ребенка близорукость прогрессирует быстрее в условиях плохого зрения без очков и линз. Привела примеры. Из опыта я знаю, что подобные семейные поиски, как правило, заканчиваются дальнейшим ухудшением зрения у ребенка. Сталкивалась с этим не раз.
Дедушка ушел, огорченным за Внучку, но достаточно удовлетворенным приемом, так как получил точные результаты диагностики. Его цель была достигнута, но моя нет. Я пыталась переубедить и дать возможность девочке вновь увидеть мир во всей его красоте и разнообразии, легко учиться в школе, остановить падение зрения. Огорчена была я – ничем не помогла ребенку, хотя это было в силах современной медицины.
Да, девочка была окружена любовью и заботой семьи, но она осталась наедине со своим плохим зрением и без поддержки врача. Вот, и сказки конец. Только очень грустный. Родители ответственны за своих детей, но не могут, на мой взгляд, принимать решения, касающиеся здоровья, без советов специалистов. Можно нанести непоправимый вред. Доверяйте врачам! Ведь тогда ношу ответственности мы будем нести вместе.
С уважением, Ирина Юрьевна Смирнова.