III Медико-педагогическая конференция 07.02.2012

27 февраля   в Городском центре информатизации «Эгида» совместно с Сибирским Центром Профилактики и Лечения Близорукости «Глазка» состоялась медико-педагогическая конференция, посвященная проблемам школьного зрения.

С программным докладом о современном состоянии зрения школьников на конференции выступила директор СЦПЛБ «Глазка», к.м.н. Смирнова И.Ю. Проблема состоит в том, что по данным Министерства здравоохранения РФ за последние 5 лет заболеваемость глазными болезнями в детском возрасте возросла в 1,5 раза. При этом частота миопии среди выпускников школ увеличилась до 26%, а среди выпускников гимназий и лицеев - до 50%, что свидетельствует о негативном влиянии интенсификации образования на здоровье учащихся. В своем выступлении Ирина Юрьевна представила результаты реализации социального проекта «Пятерка по зрению» за последние 3 года. Среди 8000 обследованных в рамках проекта школьников выявлен высокий процент детей с пониженным зрением – 48. Установлено, что по мере обучения в школе ухудшение зрения идет за счет неуклонного роста близорукости с 9% в первых классах до 48% - в последних. Причем, первый пик прогрессирования миопии переместился в начальную школу, в четвертые классы - 33 % близоруких детей! По научному прогнозу, к 2020 году число близоруких увеличится до одной трети человечества (2,5 миллиарда).

Встает вопрос: как бороться с «эпидемией» близорукости? Перспективы сохранения зрения детей Смирнова И.Ю., как руководитель офтальмологического центра, видит в эффективном медико-педагогическом сотрудничестве на просветительском, диагностическом и оздоровительном уровнях. Педагогам была передана информация на электронном носителе с практическими рекомендациями по сохранению зрения детей.

На целях и задачах медико-педагогической программы «Пятерка по зрению» более подробно остановился руководитель проектов Центра «Глазка» Ларшин А.С. В своей презентации «Организация медицинского сопровождения и зрениесберегающей деятельности в учреждениях образования» Александр Сергеевич представил основные механизмы развертывания проекта в школе и привел примеры успешного сотрудничества СЦПЛБ «Глазка» с образовательными учреждениями города и области.

По проблемам современного интерактивного образования выступила учитель начальных классов МБОУ гимназии № 1 С.Г. Владимирова, поделившаяся своим опытом работы по проекту «1 ученик-1 компьютер». Согласно ФГОС, выпускник начальной школы может использовать различные способы поиска информации в открытом учебном информационном пространстве сети Интернет. В связи с этим, своей задачей учителя Светлана Геннадьевна считает обучение родителей правилам безопасного нахождения ребенка в Интернете. Советы для заботливых родителей опубликованы в статье С.Г. Владимировой в журнале "Интерактивное образование» http://io.nios.ru/index.php?rel=36&point=19&art=1430

Учитель начальной школы № 96 Воронина О.В. одна из первых в городе начала работать по программе «Пятерка по зрению». В своем выступлении «Зрениесберегающее пространство класса – от теории к практике» Ольга Владимировна рассказала о творческой работе с детьми по книге И.Ю. Смирновой «Тайна Страны хорошего зрения», представив собственные интересные разработки. Так, совместно с учениками Ольга Владимировна создала ряд здоровьесберегающих мультимедийных программ, например, «Пища, сберегающая зрение», вызвавшая большой интерес участников конференции.

Актуальная тема «Зрениесберегающая направленность учебного процесса» была представлена в выступлении учителя начальной школы № 122 Н.Н. Букреевой. Осуществляя принцип «через творчество к здоровью» в каждодневной работе с детьми, Наталья Николаевна показала, что учебный процесс может быть более творческим и интересным, когда легче усваиваются знания и сохраняется здоровье детей.

Конференция завершилась дискуссией. Педагоги сошлись во мнении о необходимости регулярного проведения подобных конференций и дальнейшего расширения медико-педагогического сотрудничества в целях сохранения зрения школьников.